В любой экстренной ситуации звоните по номеру
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (845-2) 74-14-50
ГУ МВД России по Саратовской области
8 (8452) 741-733
102
ГУ МЧС России по Саратовской области
+7 (8452) 62-99-99
101
01
ГИБДД
8 (8452) 24-41-47
102
ДПС ГИБДД
8 (8452) 995-605
8 (8452) 75-22-43
УФСБ России по Саратовской области
8 (8452) 26-70-61
Памятка "Дети на велосипеде: правила и знаки, котрые нужно обязательно запомнить"
Памятка "5 факторов, отвлекающих внимание пешеходов"
Памятка "Дорожная ловушка: что это и как в неё не попасть?"
❄«ВНИМАНИЕ! ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ!» ❄
ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ
Приближаются зимние каникулы! Во время каникул необходимо позаботиться о сохранении здоровья и безопасности.
Для этого нужно знать и соблюдать следующие правила безопасности:
❄ 1. Соблюдайте правила дорожного движения в зимнее время. Будьте осторожными и внимательными во время движения по дороге. В зимнее время на дороге больше опасностей. Используйте свето-возвращающие элементы на одежде в темное время суток; дорогу переходите по пешеходной дорожке, на зеленый свет.
❄ 2. Соблюдайте правила личной безопасности на улице. Не разговаривайте с незнакомыми людьми; не соглашайтесь на предложения незнакомых взрослых; не садитесь в незнакомый транспорт; соблюдайте правила поведения в общественных местах; не подходите, не трогайте руками подозрительные предметы; всегда сообщайте родителям о своем местонахождении.
❄ 3. Соблюдайте правила безопасного поведения во время прогулок. Запрещается пребывание на реке, водоеме в период зимних каникул. Остерегайтесь гололёда, во избежание падений и получения травм; будьте внимательны вблизи зданий, с крыш которых может свисать снег и лёд.
❄ 4. Соблюдайте правила безопасности поведения во время новогодних мероприятий. Не используйте пиротехнические средства (хлопушки, бенгальские огни, петарды и др.)
❄ 5. Осторожно обращайтесь с газовыми и электроприборами, с предметами бытовой химии, с лекарственными препаратами; не используйте неисправную аппаратуру и приборы.
❄ 6. Соблюдайте правила укрепления здоровья. Сократите время пребывания в местах скопления людей; избегайте контакта с больными людьми; чаще мойте руки, реже касайтесь руками носа и губ.
Правила безопасности во время зимних каникул:
1. Соблюдать правила дорожного движения.
2. Быть осторожным и внимательным на улице, при переходе дороги.В тёмное время суток использовать световозвращающие элементы на одежде.
3. Соблюдать правила личной безопасности на улице.
4. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не соглашаться на предложения незнакомых взрослых, не садиться в незнакомый транспорт. Всегда сообщать родителям о своём местонахождении.
5. Соблюдать правила безопасного поведения во время прогулок. Запрещается пребывание на реке, водоёме в период зимних каникул. Остерегаться гололёда, быть внимательным вблизи зданий, с крыш которых может свисать снег и лёд.
6. Соблюдать правила безопасности во время новогодних мероприятий. Не использовать пиротехнические средства (хлопушки, бенгальские огни, петарды и др.).
7. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, с предметами бытовой химии, с лекарственными препаратами. Не использовать неисправную аппаратуру и приборы.
8. Соблюдать правила укрепления здоровья.
9. Сократить время пребывания в местах скопления людей, избегать контакта с больными людьми, чаще мыть руки, реже касаться руками носа и губ.
10. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22:00 часов.
‼️‼️‼️ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ
Сложно представить зиму без активного отдыха, а чтобы он был не только приятным, но и безопасным, предлагаем взглянуть на наши карточки и вспомнить правила поведения во время зимних развлечений.
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ ИМЕЮТСЯ:
Три правила антитеррористической безопасности в школе:
1 правило: При обнаружении подозрительного предмета ученикам и сотрудникам запрещается подходить к нему ближе, чем на 100 метров, трогать его, перемещать, вскрывать. Следует немедленно сообщить информацию классному руководителю, либо, если это перемена — администрации школы или техническому персоналу.
2 правило: При поступлении угрозы по телефону нужно незамедлительно доложить о случившемся директору школы или лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность. Они примут меры и сообщат об угрозе по экстренным телефонам.
3 правило: Если сотрудники и учащиеся оказались в заложниках в помещениях школы, необходимо не паниковать, сохранять самообладание, беспрекословно выполнять все требования террористов, не перечить. На все действия нужно просить разрешения у террористов.
Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
Составить паспорт антитеррористической защищенности.
Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:
1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения.
8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
9. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
12. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
13. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
14. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
15. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
16. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
17. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
Деятельность комиссии
Что составляет деятельность комиссии?
Что входит в комплекс предупредительных мер?
В комплекс предупредительных мер входят:
1. Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
2. Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.
3. Тщательный контроль за подбором кадров.
4. Систематическая проверка помещений, сданных в аренду.
5. Обход работниками охраны здания по вечерам для проверки целостности окон, решёток, дверей.
6. Инструктаж по антитеррористической безопасности совместно с работниками правоохранительных органов.
7. Тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет. Особое внимание обращают на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т. п., в том числе и рекламные проспекты.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснить опасность и недопустимость следующих действий:
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
- постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;
- при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
- при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
- обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;
при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации, в безопасное место;
обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.
С какой целью разработана инструкция по пожарной безопасности?
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Главное управление МЧС России по Саратовской области информирует, что с начала 2024 года на территории Саратовской области произошло свыше 36 пожаров, погиб 21 человек, 17 получили травмы.
В целях снижения количества пожаров МЧС России проводит активную информационную работу, направленную на повышение культуры безопасности населения. В рамках данной деятельности разработан пакет социальной рекламы, нацеленный на привлечение внимания людей к вопросам личной безопасности, в том числе детской направленности. Авторские права на ролики социальной рекламы принадлежат МЧС России. Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/2e4P/tZHtQcUbfhttps://cloud.mail.ru/public/2e4P/tZHtQcUbf
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж педагогов, классных руководителей.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
https://disk.yandex.ru/d/ICml3tvcpg03Kw./BEZOPASNOST_MASTER_30.01.2024.mp4При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Ролик "Безпасность на железной дороге" (https://disk.yandex.ru/d/ICml3tvcpg03Kw./BEZOPASNOST_MASTER_30.01.2024.mp4 https://disk.yandex.ru/d/ICml3tvcpg03Kw./BEZOPASNOST_MASTER_30.01.2024.mp4 )
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie