МОУ "СОШ с. Рефлектор Ершовского района Саратовской области" им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф.
с. Рефлектор Ершовского района Саратовской области
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет (далее МС) создается приказом директора школы с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы. Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию образовательной системы школы.  МС является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении, координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    В своей деятельности МС ставит следующие задачи:                                                                                                                                      1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
    2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы.
    3. Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
    4. Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
    5. Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в школе.
    6. Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам).
    7. Способствует поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
    8. Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;
    9. Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
    10. Проводит первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    11. Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
    12. Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических 3 подструктур и участвует в реализации этих предложений.
    13. Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
    14. Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1.    проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;                                                                                2.    участие в разработке вариативной части учебных планов; обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    3.    подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;
    4.    обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    5.    рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
    6.    организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    7.    разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
    8.    совершенствование учебно-методической базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных компьютерных сетей и их программного обеспечения);
    9.    взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    10.    выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями

    Содержание работы органа управления

    Основными формами работы МС являются:                                                                                                                                       

           - открытые и закрытые заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
           - круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    Состав органа управления

    Исетова Светлана Кабдрахимовна.
    Учитель химии, биологии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie